Пётр Никифорович Ивашев

Пётр Никифорович Ивашев

Пётр Никифорович Ивашев (1767—1838) — русский военный инженер, генерал-майор, участник Русско-турецкой, Отечественной войны 1812 года, заграничных походов 1813—1814 гг..
Петр появился на свет 13 сентября 1767 года, в дворянской семье Арского уезда Казанской губернии. В 1775 году, в 8-летнем возрасте, был зачислен фурьером в лейб-гвардии Преображенский полк. Действительную военную службу в этом полку начал в звании сержанта 2 декабря 1785 года. 1 января 1787 года был произведён в прапорщики, но уже 2 марта этого же года был переведён в Полтавский легкоконный полк в звании ротмистра.
Под командой самого генерал-аншефа Александра Васильевича Суворова ротмистр Ивашев отличился в ходе блистательного штурма крепости Очаков в 1788 году. Эта блистательная победа была отмечена для  Петра Никифоровича наградой золотым крестом и внеочередным чином секунд-майора. В декабре 1790 года 23-летний Ивашев участвовал в другой легендарной битве Суворова – штурме доселе неприступного Измаила. Петр становится премьер-майором, зачислен в Фанагорийский гренадерский полк, а его грудь украсил новый золотой крест – за Измаил.
Молодой офицер был замечен главнокомандующим. С 1789 по 1795 годы Ивашев состоял квартирмейстером при штабе Суворова – то есть штабным офицером по оперативным вопросам управления. На всю жизнь Петр Никифорович сохранил глубочайшее уважение и преданность памяти великого полководца, а на старости лет написал воспоминания об Александре Васильевиче.
В эти годы раскрылся и талант Ивашева как военного инженера. Завоеванное Черноморское побережье надо было укреплять. «За Строение Одессы и Южных Крепостей» 7 февраля 1794 года 26-летний Петр Никифорович получил чин подполковника. В 1794 году участвовал в войне с Речью Посполитой, за штурм Праги получил 26 октября 1794 года орден Святого Георгия 4-го класса. 
30 ноября 1798 года из-за ранений, полученных ещё во время штурмов Измаила и Праги, его здоровье ухудшилось, по причине чего он вынужден был выйти в отставку. В январе 1807 года руководил сбором земского войска на территории Вятской губернии, возглавив его после окончания формирования. Эти части, также именуемые временным ополчением или милицией, готовились для войны с Бонапартом. 
4 июня 1811 года был вновь зачислен на действительную службу в Корпус инженеров путей сообщения и водяных коммуникаций, возглавив 7-й округ Главного управления Путей Сообщения. Война 1812 г. вернула П. Н. Ивашева в действующую армию. После назначения Главнокомандующим Кутузова Ивашев был вызван им и назначен на должность Директора Путей сообщения действующей армии. В обширных материалах об Отечественной войне 1812 г. сравнительно слабо освещен вопрос о деятельности инженерных частей. В 1809 г. в России был открыт специальный институт инженеров корпуса Путей сообщения, его первый выпуск состоялся в 1812 г.: Таким образом, уже в начале кампании 1812 г. к действующей армии были прикомандированы инженеры корпуса Путей сообщения, деятельности которых придавалось большое значение. Приказ Главнокомандующего об объединении инженерных частей под начало Ивашева гласил: «Инженеру генерал-майору Ивашеву поручается командование над всеми чиновниками путей сообщения, здесь при армии находящимися, коему равномерно подчиняются и пионерные роты; вследствие чего предписывается всем г.г. штаб и обер-офицерам звания сего немедленно явиться к... Генерал-майору Ивашеву в тех местах, где нужны будут переходы, поделать мосты, и предпочтительно из фашин». Инженерные войска сражались бок о бок с действующими частями армии и во многом способствовали победе русских войск. Впоследствии Ивашев руководил устройством переправ и наплавных мостов на путях отступления армии и строительством полевых укреплений на позициях под Витебском и Смоленском, Лубиным, позже на Бородинском поле, под Тарутиным, Малоярославцем, а также под Красным и на Березине. В 1813 году руководил возведением мостов через Вислу и Одер, принимал участие в осаде Магдебурга, в 1814 году участвовал во взятии Гамбурга. С 1815 года вновь состоял на службе в Корпусе инженеров путей сообщения, получив назначение на должность начальника III округа путей сообщения и водяных коммуникаций; на этом посту руководил реконструкцией Вышневолоцких шлюзов. 28 февраля 1817 года оставил службу, выйдя в отставку.

05_2021
Объект имеет форму прямоугольника, обращенного углами к сторонам света. С внешней стороны редут окружен рвом, а с внутренней— валом. Ширина рва — от 0,5 до 0,9 метра, протяженность — более 450 метров (с учетом несохранившейся северо-западной части). Высота вала составляет 0,5–1 метр, а ширина в основании — 5–10 метров.
IMG_20200912_104054
Весной 2021 года был определен подрядчик для разработки проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта археологического наследия, расположенного в селе Красное. Он должен был стать Мемориальным общественным парком для проведения культурно-просветительской работы и местом отдыха населения.
Яндекс.Метрика
Оставить заявку

Рады будем ответить на любые Ваши вопросы, пишите нам

это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарии*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена